1. Как можно посмотреть остатки по МЗ, по завхозу, по продуктам питания?
Материальные запасы - Отчет по материальным запасам - Ведомость остатков материалов - Счет 105.32 Продукты питания – В настройках указываем необходимого МОЛ, кнопка сформировать

3. Как ввести остатки на начало года по МЗ

Оборотная ведомость по МЗ не формируется в разрезе конкретного материально-ответственного лица.

Для получения данных об остатках и оборотах материальных запасов за выбранный период в программе предусмотрены отчеты "Оборотная ведомость МЗ" и "Оборотная ведомость МЗ по МОЛ".

Отчет "Оборотная ведомость МЗ" отражает наличие и движение материальных запасов на счетах группы счетов 105 "Материальные запасы" в целом с отбором по конкретному виду деятельности, коду бюджетной классификации.

Отчет "Оборотная ведомость МЗ по МОЛ" можно формировать также с отбором по конкретному материально ответственному лицу и (или) подразделению.


3. Как ввести остатки на начало года по МЗ

Остатки МЗ ввести документом «Ввод остатков МЗ», которые находиться в пункте «Бухгалтерский учет» -Ввод остатков при начале работы с программой – Ввод остатков материалов.

4. Как можно сформировать инвентаризацию по МЗ
Материальные запасы - Инвентаризация материалов, добавить, выбираем МОЛ и на закладке «Инвентаризация» кнопка заполнить по данным учета


1. Как правильно учитывать приход и списание бензина по талонам?
Сначала надо оприходовать талоны на бензин:
Д 201.35.510 К. 302.72.730


Выданы талоны на бензин водителю:
Д 208.34.560 К. 201.35.610


Принят авансовый отчет в объёме приобретенного за талоны бензина:
Д 105.33.340 К. 208.34.660


На основании путевого листа списан бензин:
Д 401.20.272 К. 105.33.440

2. Как в программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» отразить покупку ГСМ через подотчетное лицо?
Поступаем следующим образом: 
Оформляется «Расходный кассовый ордер» с видом операции - «Выдача из кассы под отчет»: 
(Дт 1.208.34.560 Кт 1.201.34.610). 


Отражаем стоимость ГСМ, приобретенных подотчетным лицом, документом «Авансовый отчет»: 
(Дт 1.105.33.340 Кт 1.208.34.660). 


Отражаем поступление в кассу неизрасходованных денежных средств подотчетным лицом - «Приходный кассовый ордер»:
(Дт 1.201.34.510 Кт 1.208.34.660). 


А с самими горюче-смазочными материалами поступаем как с любыми другими МЗ - списываем их.


3. Может ли организация оформлять путевые листы для списания ГСМ один раз в рабочую неделю (один раз в 5 дней)? Как правильно в этом случае заполнять поле "дата" и оборотную сторону путевого листа?


1) В настоящее время организации имеют возможность самостоятельно определить периодичность составления путевых листов.
При этом необходимо, прежде всего, исходить из того, что путевые листы должны быть составлены с такой регулярностью и таким образом, чтобы на их основании было возможно подтвердить обоснованность расходов, произведенных организацией. Указанная позиция подтверждается в письмах Минфина РФ (от 03.02.2006 № 03-03-04/2/23 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).
Таким образом, если путевой лист составленный один раз в пять дней, позволяет подтвердить учет отработанного времени водителя и расход горюче-смазочных материалов, то организация имеет право составлять путевые листы с указанной периодичностью. Обращаем внимание, что максимальный срок, на который может быть составлен путевой лист, не должен превышать один месяц (пункт 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов").

2) В случае, если путевой лист оформляется более чем на один день, то сведения о сроке его действия включают даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован (пункт 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152).
Таким образом, при составлении путевого листа с периодичностью один раз в пять дней, поле "дата" будет содержать даты (число, месяц, год) начала и окончания тех пяти дней, в течение которых был использован конкретный путевой лист.

При оформлении оборотной стороны путевого листа, составленного на пятидневный срок, необходимо указывать ежедневный маршрут и ежедневный пробег транспортного средства, т.е. необходимо указать все поездки, совершенные за эти пять дней, с расшифровкой по датам.

Обращаем внимание, на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности (пункт 8 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов").


4. Как правильно оприходовать и списать АИ/95 или 92 (на счете 0 105 33 и 1 302 34) в бюджетном учете сама процедура последовательности т.е. 1.приход по товарно-накладной, 2 списание по ведомости, по путевым листам и акту о списании а дальше формируем оборотку МЗ по контрагенту и смотрим Дт и Кт и остаток. А дальше что?
Если речь идет о карточке, на которую ваше учреждение будет перечислять денежные средства поставщику ГСМ, то в этом случае пластиковые карточки следует учитывать, как бланки строгой отчетности, а суммы, перечисленные на них, как аванс поставщику ГСМ. 
Порядок отражения операций по такому договору будет следующим. 
Перечислен специализированной организации аванс на приобретение ГСМ (отдельно по каждой пластиковой карточке): 
Дебет 1 206 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов» 
Кредит 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов» 
(документ «Списание с лицевого счета»)*. 

Получены и учтены как бланки строгой отчетности пластиковые карточки специализированной организации (по учетной цене 1 руб.): 
Дебет А03 «Бланки строгой отчетности», Центр материальной ответственности (ЦМО) – кассир, касса 
(документ «Поступление БСО»). 

Пластиковые карточки специализированной организации выданы под отчет водителям: 
Кредит А03 «Бланки строгой отчетности», ЦМО – кассир, касса; 
Дебет А03 «Бланки строгой отчетности», ЦМО – водитель, гараж 
(документ «Перемещение БСО»). 

На основании справки специализированной организации об отпущенных по соответствующим пластиковым карточкам ГСМ в бюджетном учете отражена стоимость данных материальных запасов: 
Дебет 1 105 33 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» (ЦМО – водитель, гараж) 
Кредит 1 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 
(документ «Поступление материальных запасов»). 

Одновременно списывается ранее выданный специализированной организации аванс: 
Дебет 1 302 34 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 
Кредит 1 206 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов» 
(из документа «Поступление материальных запасов» ввести документ «Зачет аванса выданного» по кнопке «Действия»). 

Списание ГСМ на затраты учреждения осуществляется на основании оформленных путевых листов соответствующих автомобилей: 
Дебет 1 401 20 272 «Расходование материальных запасов» 
Кредит 1 105 33 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов» 
(Документ «Списание материальных запасов»). 

Расчеты с помощью пластиковых карт, имеющих номинальную стоимость
Если речь идет о карточке, которая имеет определенную стоимость и действует до полного ее списания, то в этом случае пластиковые карточки следует учитывать как денежные документы, аналогично талонам. 
Порядок отражения операций по такому договору будет следующим. 
Перечислен специализированной организации аванс на приобретение ГСМ (отдельно по каждой пластиковой карточке): 
Дебет 1 206 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов» 
Кредит 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов» 
(документ «Списание с л/с»). 

Получены пластиковые карточки и учтены как денежные документы по их стоимостному выражению: 
Дебет 1 201 35 510 «Поступления денежных документов» 
Кредит 1 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 
(документ «Приходный кассовый ордер фондовый»). 

Пластиковая карта выдана водителю: 
Дебет 1 208 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов» 
Кредит 1 201 35 610 «Выбытия денежных документов» 
(документ «Расходный кассовый ордер фондовый»). 

На стоимость заправленного топлива согласно отчету специализированной организации и авансовым отчетам водителей оприходованы ГСМ: 
Дебет 1 105 33 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» 
Кредит 1 208 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов» 
(документы «Авансовый отчет», «Поступление материальных запасов»). 

Одновременно списывается ранее выданный специализированной организации аванс: 
Дебет 1 302 34 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 
Кредит 1 206 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов» 
(из документа «Поступление МЗ» ввести документ «Зачет аванса выданного» по кнопке «Действия»). 
Списание ГСМ на затраты учреждения осуществляется на основании оформленных путевых листов соответствующих автомобилей: 
Дебет 1 401 20 272 «Расходование материальных запасов» 
Кредит 1 105 33 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов» 
(документ «Списание материальных запасов»).

5. Как списать БСО? 
Пункт меню «Материальные запасы» - Бланки строгой отчетности – Списание БСО

6. Нужно ли вводить в справочнике "Бланки строгой отчетности" (БСО) отдельно элементы с разными номерами и сериями?
Нет, достаточно в документах указать серию и с какого по какой номер производится поступление или перемещение. Можно заполнять документы по кнопке Подбор.